Геноцид Русов
Информация о многовековом, тотальном геноциде русского и других коренных народов России
Геноцид
Невежество

Деградация поэзии и остального искусства

Редакция, 20 августа 2018
Просмотров: 5528
Деградация поэзии и остального искусства

Поэзию нашего времени – безмозглая, бездушная, продажная «масса» превратила в развлечение

Жрущее и совокупляющееся быдло подчинило себе весь мир и отформатировало его под свой уровень и потребности. И последней тенденции является деградация поэзии. Во все времена поэзия считалась наивысшей формой творчества....

 

Цивилизация быдла (что такое Элита с «голубой кровью» и почему большинство современных «поэтов» не имеют отношение к Поэзии)

Автор - sn-mak

Страшная примета последних времен: мир охватила буквально эпидемия обывательской пошлости. Жрущее и совокупляющееся быдло подчинило себе весь мир и отформатировало его под свой уровень и потребности. В мире исчезла истинная «элитарность». Та самая «аристократичность», «белая кость и голубая кровь» (в самом хорошем смысле этого слова). Безмозглая бездушная продажная «масса», приходящая в восторг от песен типа «мусик, мусик, я твой тазик! А-а-а-а-а-а-а-а!», как прорвавшаяся канализация вонючим потоком затопила весь мир, переформатировав его под себя. Теперь в этом мире можно только комфортно жрать, развлекаться и совокупляться. В мире буквально не осталось ни капли «кислорода» для тех, редких и ранее (а уж теперь и подавно) «гадких утят» с «голубой кровью души» … Тех самых Маяковских, Есениных, Гумилевых, Пастернаков с Ломоносовыми и Вавиловыми впридачу…

И последней, и самой яркой «лакмусовой бумажкой» этой тенденции является деградация поэзии.

Во все времена поэзия считалась наивысшей формой творчества, «музыкой сфер» и божественных смыслов. Мистичность и «надмирность» стихов всегда были их притягательной магической тайной. Всегда и во все времена стихи считались «потусторонним действом», выражением высших движений души - молитвы, боли, восторга, плача, пророчества…

Деградация поэзии нашего времени

В мемуарах Ахматовой приведен, например, такой диалог: Цветаева: "Как вы могли написать...? Разве вы не знаете, что в стихах все сбывается?"

Поэзия - это «музыка высших сфер», мимолетно отразившаяся в душе поэта через приоткрывшиеся на мгновение двери «туда». Это «музыка высших смыслов», которые не могут быть высказаны напрямую, но лишь через поэтическую форму, в которой обычные слова и смыслы - всего лишь обозначения в некой «формуле», звучащей «как третья производная» от этих исходных букв, слов и смыслов…

А «быть поэтом» - всегда было таким же выбором, как «быть монахом» … Поэт считался «врачом человеческих душ» и, как минимум, Мессией в этом мире, не принадлежащим более себе «проводником» в этот мир Божественной воли. «Посвящение» в поэты сами поэты сравнивали со смертью человека для мира.

«И бога глас ко мне воззвал: Восстань, пророк, и вождь, и внемли, Исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей!» (А.С. Пушкин)

Потому, что настоящие стихи писались и пишутся КРОВЬЮ ДУШИ ПОЭТА. Он «тратит себя», «сжигает себя» на каждую написанную строфу.

Видимо это и есть какое-то мистическое условие НАСТОЯЩЕГО поэтического творчества.

За право быть поэтом он платит ВСЕМ: поэт теряет ВСЕ, приобретая только счастье и великий крест «быть» и слышать то, что не слышат простые смертные…

И этой смертью для мира - приобретает ПРАВО ГОВОРИТЬ.

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

(Н. Гумилев «Волшебная скрипка»)

Поэты живут. И должны оставаться живыми.
Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике.
Поэты в миру оставляют великое имя,
Затем, что у всех на уме — у них на языке.
Но им все трудней быть иконой в размере оклада.
Там, где, судя по паспортам — все по местам.
Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада
По чистым листам, где до времени — все по устам.

Поэт умывает слова, возводя их в приметы,
Подняв свои полные ведра внимательных глаз.
Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта.
И за семерых отмеряет. И режет — эх, раз, еще раз!
Как вольно им петь. И дышать полной грудью на ладан…
Святая вода на пустом киселе неживой.
Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.

Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие.
Прорвется к перу то, что долго рубить и рубить топорам.
Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия.
К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам.
Поэты идут до конца. И не смейте кричать им: — Не надо!
Ведь Бог… Он не врет, разбивая свои зеркала.
И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада
Глядят ему в рот, разбегаясь калибром ствола.

Шатаясь от слез и от счастья смеясь под сурдинку,
Свой вечный допрос они снова выводят к кольцу.
В быту тяжелы. Но, однако легки на поминках.
Вот тогда и поймем, что цветы им, конечно, к лицу.
Не верьте концу. Но не ждите иного расклада.
А что там было в пути? Метры, рубли…
Неважно, когда семь кругов беспокойного лада
Позволят идти, наконец, не касаясь земли.

Ну вот, ты — поэт… Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать.
Не жалко распять, для того, чтоб вернуться к Пилату.
Поэта не взять все одно ни тюрьмой, ни сумой.
Короткую жизнь — Семь кругов беспокойного лада —
Поэты идут. И уходят от нас на восьмой.

(А. Башлачев «На жизнь поэтов»)

 

Но нахлынувшая зловонная волна «быдлокультуры» затопила и этот - последний - островок человеческого, чистого, высокого в болоте продающейся и покупающейся пошлости.

Обывателю теперь мало «вывернутой наизнанку» информационной сферы цивилизации, превращенной в набор соответствующих его запросам «бесконечных ток-шоу» и развлекательных программ, набора инструментов для реализации потребительства - жратвы, зрелищ и наслаждений во всех формах.

Теперь и этого обывателю мало. Обывателю теперь хочется «быть Пушкиным». Отрыжка сытой гордыни требует поэтической самореализации.

Забыто гениальное «Нет, нет, соловьи не поют для свиней, позови-ка ты лучше ворону!» - и дыша чесночным перегаром, дожевывая шашлыки и тряся непомерным брюхом, протоплазма хлынула и «в поэзию» тоже (как до этого «в науку», «в литературу» и т.д. и т.п.).

Возникло парадоксальное «направление творчества»: «ТВОРЧЕСТВО» СЫТОСТИ И ДОВОЛЬСТВА.

То самое «пение свиньи», уже сытой, развалившейся на диване, перед ТВ, получившей жратву, секс, зрелища - и теперь вот желающей еще и «самореализации» в поэзии.

И поскольку самое страшное в любой деятельности протоплазмы - это МАССОВОСТЬ И КОЛЛЕКТИВИЗМ - поэзия в современном мире практически исчезла, затопленная гнилым потоком «творчества», жрущего и совокупляющегося скотного двора. Единичные бесценные бриллианты Настоящей Поэзии теперь затоплены зловонным морем гнилой «продукции» протоплазмы.

Дураки обожают собираться в стаю,

впереди главный - во всей красе…

А умный в одиночестве гуляет кругами,

он ценит одиночество превыше всего.

И его так просто взять голыми руками,

скоро их повыловят всех до одного.

(Б. Окуджава)

Исчез сам изначальный предмет поэзии, утрачена ее первоначальная цивилизационная роль: некому и не для кого больше слагать стихи.

Протоплазму интересует и «резонирует» только воспевание собственной сытости, жратвы, совокупления и тупых «телесных» быдлорадостей.

Поэзия стала обычным потребительским товаром.

«Быдло-пушкины» (в полном соответствии с характеристикой Окуджавы) собрались в огромные «стаи» и стали «услаждать» друг друга понятной и «резонирующей» им «поэзией» рыгающей сытости и достатка.

Появились даже «эффективные менеджеры» от поэзии, бизнесмены от поэзии, развернувшие кипучую деятельность по составлению рейтингов и «сборников» лучшей и наилучшей «поэзии».

Вот пример подобной деятельности даже на АШ: https://aftershock.news/?q=node/674380

Еще 15 лет назад бывший действительно ПОЭТИЧЕСКИМ ресурсом, ныне сайт stihi.ru превращен буквально в помойку.

Парадокс!

«Поэтический» ресурс есть, конкурсы проводятся, сборники формируются, а ПОЭЗИИ нет!

Видимо всеобщая атмосфера "продажности" просто не позволяет по определению возникнуть хоть какой-то ПОЭЗИИ.

Видимо для поэзии (и творчества как такового) нужны какие-то иные условия?

"...Мы не покупаем вас. Мы просто хотим, чтобы вы остались самим собой, мы опасаемся, что вас сомнут. Ведь многих уже смяли… Моральные ценности не продаются, Банев. Их можно разрушить, купить их нельзя. Каждая моральная данная ценность нужна только одной стороне, красть или покупать ее не имеет смысла. Господин Президент считает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протек между пальцами и умер. А мы не хотим, чтобы писатель Банев протек между чьими-то пальцами, пусть даже нашими и умер...."
(А. и. Б. Стругацкие. "Гадкие лебеди")

И если бы Пушкин прочитал «сборник лучшей поэзии» подобный тем, что составляются на STIHI.RU (не говоря уже о чтении ленты сайта) не потребовалось бы никакой дуэли на Черной речке.

Современные «поэты» не хотят ПЛАТИТЬ кровью (а уж тем более жизнью) за «посвящение» и ПРАВО БЫТЬ поэтом, Не хотят говорить от имени высших сил - а считают центром мироздания собственный пуп, озвучивая эмоции сопровождающие счастливое пищеварение и физиологическое бытие во всех аспектах.

Соответственный результат получается и на выходе.

Потому, что за все в мире нужно платить.

Результат всегда пропорционален ЖЕРТВЕ во имя его.

Деградация поэзии нашего времени

Но вместо этого на смену Поэзии пришел какой-то «междусобойчик», «социальная сеть» - социальные группки «дружащих» друг с другом и пишущих «друг для друга» (ради взаимных рейтингов и «счетчиков читателей»). Где главное не творчество «по модулю», а «социальное одобрение» и «принадлежность» к определенной компании.

Подобная же картина и в науке (с ее «цитированием» по Хиршу), и в экономике, и тем более «в власти».

Именно эти тенденции и есть истинная причина так4 называемой «коррупции».

Вдумайтесь! Произошло буквально страшное.

В мире исчезла АРИСТОКРАТИЯ ДУХА.

Люди с «голубой кровью»…

Те самые, которые «не продаются и не покупаются по определению».

Потому что БЫТЬ для них неизмеримо важнее, чем ИМЕТЬ. Важнее даже самой жизни.

Товаром стало ВСЕ.

Этот процесс очень четко коррелирует с повсеместным запретом на идеологию - только слепой не видит этой связи.

Мир в данный момент подошел к критической черте

И единственным спасением может стать только возрождение НАСТОЯЩЕЙ элиты. Пропуск в которую - мирская СМЕРТЬ.

Человек входящий в элиту должен БЕЗВОЗВРАТНО ТЕРЯТЬ ВСЕ без малейшей надежды куда-то и когда-то «вернуться».

Как в «монашество» (или для воинствующих атеистов - как в фильме «Люди в черном»)

Иначе - нас ждет очень быстрый и все ускоряющийся цивилизационный коллапс.

 

И сказать про это может только Настоящий Поэт, заплативший ИСТИННУЮ ЦЕНУ за право быть и говорить… Можно найти множество подобных слов, но пусть будут вот эти…

Хочется пить,

Но в колодцах замерзла вода.

Черные-черные дыры...

Из них не напиться.

Мы вязли в песке,

Потом соскользнули по лезвию льда.

Потом потеряли сознание и рукавицы.

 

Мы строили замок, а выстроили сортир.

Ошибка в проекте, но нам, как всегда, видней.

Пускай эта ночь сошьет мне лиловый мундир.

Я стану Хранителем Времени Сбора Камней.

 

Я вижу черные дыры.

Холодный свет.

Черные дыры...

Смотри, от нас остались черные дыры...

Нас больше нет.

Есть только черные дыры.

 

Хорошие парни, но с ними не по пути.

Нет смысла идти, если главное - не упасть.

Я знаю, что я никогда не смогу найти

Все то, что, наверное, можно легко украсть.

 

Но я с малых лет не умею стоять в строю.

Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг.

И мне надоело протягивать вам свою открытую руку,

Чтоб снова пожать кулак.

(А. Башлачёв «Черные дыры»)

=======================================================

ПРИЛОЖЕНИЕ К СТАТЬЕ

(из последней публикации Хазина - как раз про "голубую кровь" и что это такое)

Хазин пишет нагло. самовлюбленно. Но суть - ее он показывает верно.

И видимо целесообразно и этот взгляд "подшить к делу" для "эффекта стерео"

http://worldcrisis.ru/crisis/3125290

Noblesse oblige

Когда мы поругались с Олегом Григорьевым, то наши общие друзья несколько раз спрашивали, в чем, собственно, причина. Я тогда ответил, что дело в том, что у Олега — мания величия, которая выражается в том, что он хочет получить Нобелевскую премию (ну, точнее, премию памяти Нобеля). И конкуренты на его поле ему не нужны. А один из них спросил меня, а нет ли аналогичной мании у меня? И я честно ответил, что у меня настоящая мания величия, которая выражается в том, что я еще не решил, достоин ли комитет, который выдает эти премии, рассматривать мою кандидатуру.

Если посмотреть на эту ситуацию с философской точки зрения, то выглядит она примерно так: Олег Григорьев обозначил свою цену на соответствующем рынке. Да, она высока, но это — цена. Несколько иначе можно эту же конструкцию обозначить: есть женщины, которые играют роль Снежной королевы. У них могут быть любовники, но каждый из них четко понимает, что его выбрали не просто так и никто статус его женщины не нарушит. А есть женщины, которые просто обозначают свою цену. Она может быть очень велика (и тогда те, кто не смог обеспечить соответствующий уровень могут сильно расстроиться), но она — есть. И любой человек, который сегодня ее купил, должен понимать, что завтра (а быть может, уже вчера) ее кто-то перекупит. 

Кстати, в этом смысле очень характерен знаменитый анекдот про Бернарда Шоу и английскую королеву. Как-то раз он опубликовал эссе, в котором утверждал, что дамы высшего общества отличаются от продажных женщин разве что ценой, которую мужчинам нужно платить за обладание ими. Когда эта дерзость дошла до королевы, она решила публично поставить наглеца на место. Шоу был приглашен на прием в королевский дворец, где между ним и ее величеством произошел следующий разговор:

— Это правда, что вы считаете, что все без исключения женщины продаются? - спросила драматурга королева.

— Правда, - ответил Шоу.

— Сколько же тогда, по-вашему, должна стоить Королева Англии?

— Ну, фунта два или три, - невозмутимо ответил Шоу.

— Так мало? - гневно воскликнула королева.

— Ну вот, Ваше Величество, Вы уже и торгуетесь! - с довольной улыбкой воскликнул Шоу.   

 

Классический пример человека, который, во-первых, не очень разбирался в женщинах (с которыми Шоу вообще общался мало), а, во-вторых, уж точно не был аристократом. Почему? А потому что аристократия (в проектном смысле, то есть не графы и бароны, а наследственная элита глобального проекта) точно знает, что она служит проекту! И поэтому купить ее нельзя! Никак! Возвращаясь к примеру, Шоу можно отметить, что я знаю и Снежных королев, и альтернативных им женщин, которые в лучшем случае (откровенную проституцию мы не рассматриваем) проходят по разделу типовых театральных персонажей как «субретки» (разбитные служанки) и могу сказать, что возможности и права первых в отношении большинства других людей на порядок выше. Аристократы имеют право на вход в аристократические салоны не по происхождению, а по четком понимании чувства долга. Noblesse oblige.

Да, это подчас создает серьезные проблемы, поскольку много в каких радостях жизни приходится себе отказывать. Но зато остается самое главное право — право на игру. Потому что если окружающие понимают, что тебя купить нельзя, то это значит, что тебя можно рассматривать как партнера и/или самостоятельного игрока. А если ты продаешься, пусть и за очень высокую цену, то рано или поздно тебя купят — а значит, играть с тобой никакого смысла нет, это нужно делать с тем, кто тебя купил.

Собственно, к чему я это все... А к тому, что разрушение инфраструктуры «Западного» проекта резко расширяет состав проектной аристократии. И появляется возможность в нее войти. То есть — обеспечить себе и своим потомкам чрезвычайно высокие возможности и перспективы. «Где тут у вас в графы записывают?» 

Но самое сложное здесь — соответствовать. Я — учитель и у меня много учеников. И я их всех тащил именно в (потенциальную) аристократию, элиту. И с интересом обнаружил, что умение не продаваться судя по всему, врожденное. Или, как сказала недавно одна моя знакомая, относится к «заводским настройкам». То есть или умеет себя вести как Снежная Королева, или, как ни бейся, все равно сваливается в субретку. К мужчинам это относится даже более, чем к женщинам, поскольку для женщины грехопадение обычно сводится ко вполне конкретному поступку, который, в общем, не очень публично поощряется, а потому самой женщиной отслеживается, а мужчины могут даже не понять, что это самое грехопадение состоялось.

Но если вы собираетесь играть в игру (а аристократы, элита, всегда играет в игры), то грехопадение вам обязательно вспомнится (желающим рекомендую посмотреть блестящий фильм «Идеальный муж»). И в результате вы станете чьим-то агентом, что почти наверняка ведет к выбыванию из элиты (а то и из свободной жизни, если ваш вербовщик или, иначе, сутенер, представляет собой реального врага государства). В упомянутом фильме у главного героя нашелся друг, который взял проблемы на себя и их решил. Но далеко не у всех есть такой друг и далеко не всегда ему можно объяснить, почему он должен заниматься твоими проблемами. 

В общем, как всегда. Сейчас будут открываться карьерные двери. Вы можете остаться стоять на месте, двери закроются, и вы всю жизнь не сможете простить себе, что не сделали шаг. Но если шаг сделан, то двери все равно закрываются, и вы оказываетесь на арене со львами. И если это львы из элиты, а вы по характеру субретка (любого пола), то вас сожрут точно. Даже не подавятся. И — каждый выбирает для себя.

И это, как понятно, важное дополнение к «Лестнице в небо». Написанное в связи с острой необходимостью, поскольку, еще раз повторю, подходит время, когда откроется много карьерных дверей. И у нас, и в других местах. И нужно быть к этому готовым. 

Источник

 

 

Россия: культурная деградация.

 

Пропаганда извращений в музыкальных клипах

 

Всем работникам и участникам телешоу посвящается…

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

 

Поделиться:

Рекомендуем также почитать




 

 
Николай Левашов
 


Геноцид Русов

 



RSS

Архив

Аудио

Видео

Друзья

Открытки

Плакаты

Буклеты

Рассылка

Форум

Фото

Видео-энциклопедия по материалам Николая Левашова