Об украинском наступе…
Автор – Исторические наперстки
Все с ума сошли, такого густого «тумана войны» нагнали, что становится крайне неуютно. Нет, беспокойства с военной точки зрения почти нет, ВСУ действуют абсолютно шаблонно и предсказуемо. Строго в рамках тех возможностей, которые предоставляет им наш Генштаб. Новая тактика наращивания давления по всей линии соприкосновения, после неудачных попыток применить прошлогодние манёвры с «прокалыванием обороны», оказалась так себе по эффективности, Киев начинает нести больше потерь, терять драгоценную бронетехнику и артиллерию. Но … по порядку.
Операция Дезинформация.
На войне есть два типа командиров, неважно в каких они чинах. Одни никогда «не сверяют часы» с противником, занимаются собственным планированием действий и операций, с большим неприятием относятся к любым данным, даже из самых высоких штабов. Доверяют только своей разведгруппе, разведроте, разведбату. Численность и силу противника специально (для себя) завышают, стараются найти способ провести идеальную операцию. Вторые очень нервные, не могут шагу ступить без огромного массива информации, в каждом малозначительном факте видят систему, часто действуют спонтанно, интуитивно.
Итак, сегодняшняя вакханалия западных СМИ, при мощной поддержке наших «экспертов» с гаданием на ромашке о грядущем контрнаступе ВСУ – как раз второй случай, психологическое давление на тех, кто живет не в своём часовом поясе, пытается из случайных радиоперехватов составить себе целостную картину происходящего у врага. Часто не понимая, что ведётся «радио-игра», тщательная разработанная спецоперация контрразведки. В которую могут быть вовлечены огромные силы.
Не буду перечислять все информационные вбросы последнего месяца, которые венчает «утечка секретных документов Пентагона», приезд Генсека НАТО Столтенберга в Киев и вчерашнее заявление министра обороны ФРГ Писториуса о допустимости и нормальности атаки на коренные приграничные губернии России с целью перехвата линий коммуникаций. Не туда нужно смотреть и пытаться угадать действия противника, а только на передний край.
Объясню. В отличие от гражданских истеричных шпаков, командир «первого типа» хорошо помнит азы военной науки, намертво вбитые под фуражку с первого курса военного училища: наступление является самым сложным видом боевых действий, его предваряют в случае позиционной стабильности линии фронта несколько обязательных действий. Первое из которых – полное понимание архитектуры обороны противника, его возможности на участке маневрировать огнём, техникой, резервами. Со спутников, любых данных разведки, и радиоперехватов такую мозаику не сложить, нужно лишь самому пробовать.
То есть, сегодня ожившая линия соприкосновения свидетельствует о напряженной работе двух мыслительных центров, нашего Генштаба и стратегов НАТО. Последние решили (как недавно под Угледаром) попробовать тактику прошлого года, бросая на разных участках линии обороны одного нашего батальона отдельные мотострелковые роты при поддержке двух-трёх танков. В надежде, что русские с легкостью отдадут так называемую «первую траншею» и пригласят атакующих в «огневой мешок». Как было повсеместно летом-осенью 2022-го.