Переучёт культурки: в ожидании новогодних «Голубеньких Огоньков»
Передохнём от политики, о культурке мысли.
Над ухом мелодично щёлкали «Золотые ножницы России» не упомню, какого года мастерицы Лены, Ваш покорный слуга падал в дремоту, привычно накатывающую в кресле парикмахера. Мозг отключался от потока местных провинциальных сплетен, реагируя лишь на вопросительные интонации, и тут неожиданно прозвучало: знаешь, большие дяди в панике, на НГ-корпоративы столичных штучек найти не могут, хоть аниматоров приглашай с кабацкими завывалами. Дефицит жуткий даже на поющие трусы!
Ого, вот проблемы, мне б такие. А тут из радио ещё Примадонна с «Зайкой своей…» на пару вывалилась, чтобы весь салон красоты (после реплики серьёзной дамы с аристократическими чертами лица «выключите эту … пошлятину») включился в обсуждение проблем российского шоу-бизнеса. Очень много интересного узнал, ранее неведомого.
Примадонна и презрение
О Примадонне. Люди много неизвестного сказали, вот уж ущербность профессиональной деформации сказалась, стойкая привычка не интересоваться мирами ... «пошлости». Грустно должно быть Алле Борисовне, одиноко и пусто. В далёкой жаркой стране, где звучат иногда ревуны воздушной тревоги. А как она не любит войну, как не любит. Но с той справедливой как-то смирилась, чего не скажешь про другую, которую её народ ведёт. Неправильный народ, надо понимать.
С ещё более неправильным государством. Нет, его принято называть «режим» в той среде миролюбивых творцов прекрасного и вечного. Как сама Примадонна. Бесконечно надевающая расшитый блёстками чехол от рояля и десятилетиями способная: уходя – не уходить. Выдаивая каплю за каплей ненавистный авторитарный бюджет «режима», не забывая вывернуть карманы неправильного народца и некошерные гроши швырнуть в подмосковную Грязь.
А ещё обставить нужно хоромы миллиардные, вот и тянуло на сцену старую женщину, самоходный рекламный справочник по пластической хирургии, ещё немного и ещё чуть открыть рот под фанеру. Теперь вот Синай перед глазами, самое время о вечности подумать, о месте в истории. Раньше было понятно, строчка в энциклопедии грезилась: «Леонид Ильич Брежнев – незначительный политический деятель эпохи Аллы Пугачёвой». А теперь как быть? Улочку кривую ведь теперь не назовут Именем.
Вроде заслуженная и всенародная, богатая да муж удалой-молодой, а людишки теперь пошлостью называют Саму, брезгливо отворачиваясь. А за шо!? За сегодняшнее миролюбие, за высказывание «Я – мать всех геев русского шоу-бизнеса!», за вереницы безголосых и скандальных птенцов гнезда Примадонны, заполонивших радио и телевизор, словно пырей огород? Где выжить таланту нельзя, не извалявшись в Грязи.
А шо, с другой стороны. Мега-звезда. Последний, наверное, «Народный артист СССР», назначенный 20 декабря 1991-го уходящим в безвременье Горбачёвым. Ордена «За заслуги перед Отечеством» от Ельцина, Медведева и Путина. Толпы влиятельных друзей, больших чинов во всех сферах власти, пентхаусах бизнеса. Ореол великого Решалы любых проблем, внимание вьющихся молодых мужчин, жесточайшее управление миром «пошлости», в который низверглась душевная эстрада СССР.
Вот так, одной фразой «были холопами, стали рабами» и перечёркивается вся богатая на события и самими богатства жизнь. Примчалась лично «порешать вопросы» в наш мрачный Мордор с неправильными людишками, о муже болтливом похлопотать? А «режим» что-то отказался вникать в требования несостоявшегося иноагента. Имущество продать своё и супруга? Не вопрос, продавайте. Гражданство желаете двойное? Не препятствуем. Вопросики по бизнесам помочь? Не проблема.