Мигрантский беспредел в России. Будет ли ответ со стороны власти?
В Госдуму внесён законопроект о запрете на выдачу оружия мигрантам после событий в Батайске Ростовской области, где расстреляли участника СВО. Парень получил серьёзные ранения. Делом занимается лично глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. К сожалению, это не единственный случай жестокого нападения на русских ребят, защищающих свою Родину. И у многих всё чаще возникает вопрос: когда это всё прекратится? Обсудим тему с депутатом Госдумы Михаилом Матвеевым.
В Москве задержали начальника отделения участковых полиции по Южному Бутову Антона Иванько. Его подозревают в том, что он прикрывал нелегальных мигрантов за денежное вознаграждение. По данным Telegram-канала SHOT. Представитель компании-застройщика передал ему 120 тысяч рублей за то, чтобы майор закрыл глаза на отсутствие регистрации у мигрантов-строителей и их проверок. В материалах дела указывается, что взятки Иванько получал ежемесячно.
Не менее резонансная ситуация произошла и в Самарской области. Там орудовала целая фабрика мигрантов, легализовавшая более семи тысяч гастарбайтеров. Подозреваемых в данном деле было четверо: трое родных братьев – Мухамед Кобилов и Наимджон Кабилов, а также Фируз Шералиев (все – уроженцы Таджикистана), четвёртый – Никита Грабовский, бывший сотрудник паспортно-визовой службы, ранее уже привлекавшийся за фиктивную регистрацию иностранцев.
Всем им инкриминировали то, что они в период с 2016 по 2020 год легализовали 7034 мигранта. Расследованием занимались сотрудники Следственного управления УМВД России по городу Тольятти. Четверых обвиняемых посчитали организаторами массового незаконного пребывания в России иностранных граждан с целью извлечения дохода из их легализации. Максимальная санкция по этой статье – до 7 лет лишения свободы.
Однако до обвинительного приговора дело не дошло. Центральный районный суд Тольятти прекратил производство по этому уголовному делу. 16 декабря 2021 года судья Татьяна Бегунова вернула дело на основании того, что обвинительное заключение было составлено с нарушением требований УК.
В феврале 2022 года Самарский областной суд отменил постановление Бегуновой и вернул дело на новое разбирательство. А через месяц Центральный районный суд Тольятти повторно зарегистрировал дело о фабрике мигрантов. Его отдали на рассмотрение судье Ирине Онучиной, которая потребовала ещё 1,5 года для принятия решения.
В итоге когда 24 августа 2023 года состоялось очередное заседание по данному вопросу, она поставила в нём жирную точку, сославшись на то, что истёк срок давности. На столь загадочное "стечение обстоятельств" обратил внимание депутат Госдумы от Самарской области Михаил Матвеев.
О том, что ему удалось узнать за это время, он рассказал в эфире программы "Мы в курсе" с Еленой Афониной.
Много вопросов, но пока – без ответа
В беседе с телеканалом Царьград депутат от Самарской области Михаил Матвеев отметил, что дело закрыли, прежде всего, из-за волокиты, которая присутствовала со стороны судьи. Второй момент, который он назвал, это неправильная квалификация этого производства.
Мы видим группу людей, которые на протяжении длительного времени занимаются одним и тем же криминальным бизнесом, между ними распределены роли. То есть их связь является устойчивой. Эта группа работает много лет. Поэтому здесь присутствуют все признаки, на мой взгляд, части 1 ст. 210-й УК ("организованное преступное сообщество"). А там уже никаких сроков давности быть не может. Это совершенно другие сроки,
– пояснил Матвеев.
По его словам, это вызывает вопросы не только по отношению к судье, но и к прокуратуре, которая, как считает Матвеев, не приняла необходимых мер для того, чтобы дело было правильно квалифицировано.
Мне не известно, обжаловали ли они этот приговор. Поэтому я подготовил два депутатских запроса. Один – в Верховный суд, где я прошу председателя, чтобы он через квалификационную коллегию судей дал оценку квалификации и законности действий судьи Бегуновой и особенно Онучиной и рассмотрел вопрос о лишении их статуса судей. А второй – генпрокурору, в котором я прошу провести проверку действий прокуратуры Самарской области и прокуратуры Тольятти с тем, чтобы установить, по какой причине они использовали более лёгкую квалификацию резонансного дела, где семь тысяч человек получили незаконный статус пребывания в России, и это происходило на протяжении многих-многих лет,
– рассказал собеседник Царьграда.
По словам Матвеева, есть информация о том, что один из обвиняемых имел достаточно крупные госконтракты от мэрии города Тольятти. Что, с его слов, может свидетельствовать о наличии некой связи с данным преступлением.
В любом случае, эта история дискредитирует как судебную власть, так и прокуратуру, и власть в целом. Если всё так и останется, как есть, если генпрокурор не вмешается и не обжалует это дело, не откроет заново уголовное дело уже по другой квалификации, по преступному сообществу (а они это могут сделать), если не накажут таких судей, то удар по репутации судебной системы, прокурорской системы и власти в целом будет катастрофический,
– сказал Матвеев.
Нападение на участников СВО
По словам ведущей "Первого русского" Елены Афониной, после таких примеров как-то вообще теряется вера в правосудие. Потому что уже на первом этапе общения с сотрудниками полиции люди сталкиваются с полным нежеланием давать истории ход.
Не так давно подобная ситуация произошла в Забайкалье, где толпа молодых людей избила участника СВО. Изначально дело завели по факту порчи имущества. И только после общественного резонанса выяснилось, что эти подонки издевались над инвалидом. Над человеком, который получил серьёзные увечья на поле боя, над воином и защитником своего Отечества. Сейчас дело находится на контроле у Следкома.
Или недавний случай в Батайске. Русского парня, который служит Родине с 18 лет и прошёл военную кампанию в Африке, Сирии и на Украине, вернувшегося с заслуженными боевыми наградами, неизвестные расстреляли из травматического оружия после якобы словесной перепалки 3 сентября.
Мама Вячеслава, который пострадал, рассказала в интервью Царьграду, что инцидент произошёл вечером. Вместе со Славой была его девушка, которая и вызвала полицию после того, как в него выстрелили. Молодой человек пытался оторваться от преследовавшей его толпы, перепрыгнул через забор местной больницы, спасаясь. А те стреляли ему в спину.
Приехала полиция. Пока Славу обрабатывали, Каролина (девушка) пошла с ними на место происшествия. А полицейские здоровались за руку, обнимались с этими людьми… Слава вернулся туда, потому что боялся, где Каролина, и переживал за неё. Я, говорит, вас на СВО защищаю, а вы меня тут убить решили,
– рассказала мама пострадавшего парня.
В результате жестокого нападения Вячеслав получил ранения в живот, в грудь, в шею. По словам мамы, ему кричали матом, что это вы "убиваете детей и женщин на СВО" и прочее. Сейчас это дело находится на личном контроле у председателя СКР Александра Бастрыкина.
Как отметила ведущая Царьграда Елена Афонина, пока не очень понятно, кто были нападавшие. Говорят, что к кафе, у которого всё происходило, есть большие вопросы у местных жителей ещё с 2017 года. Мол, это место, где собираются всякие этнические группировки, и люди даже петицию писали властям, чтобы его закрыть.
Мигрантам запретят получать оружие?
Учитывая, что в данном случае речь идёт не просто о словесной перепалке, о каком-то бытовом конфликте, а о применении травматического оружия, здесь важно услышать законотворцев, считает Афонина. Что они думают по этому поводу?
Несколько дней назад я внёс в Госдуму законопроект. Я предлагаю для граждан, которые приобрели российское гражданство после гражданства другого государства, ввести определённый испытательный срок, "ценз оседлости", как угодно можно сказать. И выдавать им разрешение на огнестрельное оружие только по истечении 10 лет нахождения в гражданстве России, а на травматическое оружие – не менее пяти лет. При этом среди тех документов, которые данные лица по истечении этого срока должны подавать на получение разрешения на оружие, должна присутствовать справка о постановке на воинский учёт,
– прокомментировал ситуацию Михаил Матвеев.
Он подчеркнул, что эта инициатива была разработана ещё до происшествия в Батайске. Однако этот случай был упомянут им в пояснительной записке.
В качестве примера я привёл этот случай с участием мигрантов, которые, как мы предполагаем, уже стали гражданами России, раз у кого-то из них был травматический пистолет и они его применяли. Насколько я знаю, в этого человека выпустили 12 пуль. При этом не осознавать, в кого они стреляли, они не могут. И это не останавливает никого. Поэтому мне кажется, что безопаснее для всех будет, если люди, которые приезжают в Россию и хотят приобрести здесь определённые права, в том числе и на получение оружия, будут должны показать свою законопослушность,
– отметил Матвеев.
По словам депутата Госдумы, российским законодательством предусмотрен запрет на приобретение оружия лицами, которые имеют административные правонарушения. Если не принять этот закон сейчас, то последствия могут быть самые разные, сказал он.
У нас уже 600 тысяч только одних таджиков получили российское гражданство… И как только они получают паспорт, то идут получать оружие,
– сказал собеседник Царьграда.
А вот зачем вооружается такое огромное количество людей и что у них на уме – нам остаётся только догадываться...
Оружейный беспредел. Новое хобби мигрантов – стрелять в русских