МЭШ готовится писать детям персональные траектории: вице-мэр Москвы Ракова рассказала, как нейросеть превратит образование в узаконенное рабство
Недавнее выступление заммэра Москвы по социалке Анастасии Раковой на Международном форуме министров образования «Формируя будущее» в Казани должно было случиться рано или поздно. В столице России с 2015 г. исправно экспериментируют над образованием, демонтируют традиционный процесс передачи знаний, используя технологии «уважаемых партнеров», после чего ежегодно отчитывается глобалистам из ОЭСР в рамках «неформальных встреч» по внедрению западного проекта «Образование-2030». Московская электронная школа (МЭШ) – это часть огромной клоаки КИС ГОСУЭВ, об устройстве и работе которой «Катюша» неоднократно в деталях рассказывала. Основная цель всех этих цифровых баз и систем сбора ПД – тотальная слежка за людьми с пеленок и скармливание этой информации нейросети. Для того, чтобы алгоритм впоследствии сегрегировал и направлял людей по жизни – в прямом смысле писал их судьбы. Причем делал это под заказ корпораций, структур архитекторов нового мира. О том, что все будет именно так, если большинство граждан не прозреет и не даст решительного отказа на такое будущее, мы тоже постоянно говорили. Но уже мало просто говорить – судя по откровениям Раковой, у них уже все готово – и большой жареный петух уже занес клюв над нашими детьми.
«Московское образование – это более полутора миллионов учащихся, сто тысяч педагогов, родители и другие родственники. В сумме не менее половины населения Москвы так или иначе вовлечены в школьную жизнь. За счет того, что Московская электронная школа – это система связанных между собой сервисов для учителя, ученика и его семьи, мы настраиваем персонализацию в отношении каждого ученика и каждого педагога. В настоящее время мы активно работаем над настройкой системы искусственного интеллекта для выстраивания персонализированной поддержки в обучении детей. Зрелость системы и большой массив данных позволяют выйти на этот этап развития. Это, безусловно, определит в будущем новое качество образовательных результатов, построенное на индивидуальном подходе к каждому ребенку», – заявила Ракова.
Итак, оцифровщики и их обслуга, которой в данном случае является юрист по образованию Ракова, не имеющая никакого отношения к педагогике, зато давно прознавшая, как делать гешефт, член команды Собянина еще в бытность его работы в Тюмени, прямо ставят нас перед фактом: «системы ИИ скоро будут строить персональные траектории нашим детям». Данными о наших детях их уже достаточно накормили. Многие из нас и не задумывались, для чего по всей стране внедряются исключительно цифровые «навигаторы дополнительного образования», «цифровые портфолио», «электронный журнал и дневник» и прочие компоненты региональных ИС, которые теперь Минцифры сливает на портал Госуслуг (в ЕСИА) в рамках ФГИС «Моя школа».
Ракова также сообщила, что МЭШ помогает вести прямую коммуникацию с каждым учителем, учеником и семьей, что «создает ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности». Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5-го класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем.
Какая же забота об учениках, семьях, прямо хочется расплакаться. На самом деле переход к «новому уровню прозрачности» – это шаг в эпоху «Большого брата», когда уже у наших детей не будет никакой личной и семейной тайны, никакой приватности. И за все сведения, которые попадут в систему и будут обработаны нейросетью, семьям и школьникам потом придется «отвечать» – на их основе система будет принимать решения об их судьбах. И мало никому не покажется – вот что такое «новый уровень личной ответственности». И все эти доставшие школьников «независимые диагностики» нужны не родителям, они нужны для их ранней сегрегации.
«Особое внимание при развитии МЭШ уделяется интеграции системы в цифровой ландшафт социальной сферы Москвы. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников. Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика.
Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии, позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями. Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире», – заявила Ракова.
Вот вам и новый уровень прозрачности. Кто-то правда считает, что «видеть, какую музыкальную школу, секцию или кружки посещает ребенок» – это для родителей? Родители типа сами ничего не видят? И цифровое портфолио с достижениями ученика – тоже для родителей? И далее снова та же песня – «про беспрецедентную достоверность, прозрачность и открытость». Добавим к этому, что открытость, т.е. доступ ко всем личным данным наших детей, нужен ИМ любой ценой. Поэтому, независимо от воли родителей, и даже вопреки ей (если мамы и папы пытаются защитить свои конституционные права), в Москве сегодня в реальности нет ни одного школьника, сведения на которого не собирались бы в КИС ГОСУЭВ. Об этом в 2022 г. на конкретных личных примерах рассказывала «Катюше» рассказывала мама-IT-специалист.
В завершение Ракова рассказала о сервисах для учителей, которые «содержат простые инструменты, необходимые в ежедневной работе»: готовые решения поурочного планирования на год, цифровые домашние задания с автоматической проверкой, цифровой контент для проведения уроков и проверочных работ, конструктор тестов, отчеты по классам и ученикам, позволяющие оценить динамику успеваемости, и другие. А также о сервисах для детей и родителей, которые позволяют получить помощь в подборе материалов для обучения, детальную информацию об обучении, об оценивании и результатах ребенка в спорте, науке, искусстве, учебе, и профориентации.
Цифровой контент с автоматической проверкой, тестовая система, в которой не нужен учитель, не нужны ручки и тетради – достаточно просто уставиться в экран компьютера, который определит вашу траекторию… это и есть путь нашего «качественного отрыва» от других образовательных систем? Да нет, на самом деле, это прямая дорога в бездну, причем в унисон с западными системами – оттуда хозяева и «благодетели» Раковой все и позаимствовали.
В контексте анонса вице-мэра Москвы о будущем образования не можем не вернуться к одному из самых читаемых материалов «Катюши» – «Час быка» для российского образования…», в котором рассказывалось о форсайт-докладе 2013 г. от сколковца Павла Лукши и трансгуманиста при Правительстве Дмитрия Пескова «Будущее образования: глобальная повестка» (Global Education Futures).
Смотрите, все было расписано глобалистами еще 10 лет назад (на самом деле, даже намного раньше). «Развитие образовательных траекторий», «массовое распространение онлайн-курсов», «смена оценки знаний на паспорт компетенций» (это и есть цифровое портфолио ученика, включающее в т.ч. внеучебные достижения – прим. ред.), и как вишенка на торте – ИИ полностью заменяет человеку живого учителя, становится его «наставником и партнером в познании». Вот и вся их нехитрая «новая педагогика» – программирование людей как биороботов в «нейронете».
«Инноваторы» сами признаются, что человек в новой системе образования не будет принадлежать сам себе – его личность, не говоря уже о душе, ничего не стоит для бизнес-инвесторов и «людеардеров». Главное, чтобы биообъект был легко управляем и имел достаточные интеллектуальные способности для развития по заданной заказчиком «карьерной траектории». На каждого пожизненно заводится цифровое портфолио, чтобы люди всегда были подконтрольны и управляемы (вспомним еще раз слова Раковой о «новом уровне прозрачности»). Апофеозом этой воплощенной «Матрицы» будет «Алмазный букварь» – мега-продвинутый искусственный интеллект, который и будет «онлайн-учителем» каждого человека, определяя ему судьбу на основании анализа собранного персонального «цифрового следа». Ну и для исчезновения последних сомнений система прямо именуется «узаконенным рабством».
Принципиально важно, что нынешняя массовая школа, в которой пока еще сохраняется традиционный, человеческий (не трансгуманистический!) подход к передаче знаний, оцениванию способностей ребенка и проч., не отвечает потребностям строителей «дивного нового мира». Поэтому они постоянно льют нам в уши свои басни о «не зависящих от нас переменах», «неизбежности новой педагогики» и проч. И параллельно сами все это продвигают – за немалое вознаграждение, заметим.
В форсайте Лукши/Пескова нам прямо показывается, как будет уничтожаться традиционная модель передачи знаний, и что придет ей на смену. Школы и университеты сначала превратятся в подобие венчурных фондов, а потом и вовсе отомрут за ненадобностью. Действительно, зачем они нужны, если эту роль для большинства условного «плебса» может выполнять сервер с загруженными онлайн-уроками и тестами. Место преподавателей займут «IT-прововедники» (учитель как «ретранслятор знаний», по их версии, должен был исчезнуть еще в 2017 году!), экзамены и оценки заменят мета-играми, защита дипломов перейдет в разряд презентаций и бизнес-проектов, а сам диплом, как документ, перестанет существовать – ведь «студенческий билет» теперь выдается на всю жизнь, а образование становится частью работы и «узаконенного рабства».
Речь Раковой показывает нам, что трансгуманисты уже имеют весь отлаженный инструментарий для достижения своих задач. Они очень сильно активизировались – в эту же копилку добавим недавнее безапелляционное заявление вице-спикера Госдумы от «Новых людей» Владислава Даванкова, который, по просьбе сына, намерен внести ПФЗ об отмене домашних заданий в школах. Он же отметил, что нейросеть должна активнее помогать «разгружать» учителей, например – проверять за них задания учеников. Еще раз напоминаем, что отмена д/з, а вслед за ним – традиционной шкалы оценок, контрольных, экзаменов и т.д. – обязательный инструмент разрушителей образования, который они протаскивают уже много лет. В «прекрасной школе будущего» банкстера-глобалиста Германа Грефа нет не только экзаменов и аттестаций, но и живых учителей, естественно. А вместо оценок – персональная образовательная траектория и личный рейтинг. Все то, что анонсировала Ракова накануне.
Вот картинки из презентации идеальной грефовской школы – с форума «Новое знание» обновленного общества «Знания» под руководством методолога из АП Сергея Кириенко. Дело было еще в мае 2021 г., но цифросектанты являют собой просто говорящие головы, ретрансляторы планов своих хозяев. Поэтому Греф слово в слово повторил программу Раковой, попутно прославив ИИ и заявив о неизбежности его внедрения во все сферы.
Кстати, индивидуальный подход к каждому ребенку, о котором глаголила Ракова на международном форуме – это ключевой момент доктрины форсайтщиков по переходу на т.н. «персонализированное образование» детей. «Школьная цифровая платформа» Сберкласс и грефовский фонд «Вклад в будущее» в 2021 г. профинансировали методичку под редакцией член-корреспондента РАО, директора института педагогики СПбГУ Е.И. Казаковой, в которой воспевались цифровые платформы и говорилось о поэтапном переходе школьников на «саморазвитие» и «самооценивание» перед экраном компьютера, под чутким наставничеством ИИ.
Важный нюанс, о котором также честно сказала Ракова – в их системах уже «накоплен большой массив данных», то есть вся «пища» для нейросети собрана, а также налажены механизмы для ее «кормления» в режиме «онлайн». Для этого и создается на федеральном уровне ФГИС «Моя школа», для этого министрам Шадаеву и Кравцову и нужны т.н. витрины данных в образовании – чтобы «кормить» и учить нейросеть управлять цифровыми профилями детей-школьников (материал о витринах данных «Катюша» недавно публиковала).
Более того, есть наглядные примеры, как нейросеть будет использовать личные данные обучающихся. Обратимся к материалу «Катюши» от июля 2019 г. про форсайтщиков Пескова и Ко и их «образовательный интенсив» (то есть трансгуманистическая промывка мозгов студентам и руководству вузов) «Остров 10-22». Вот что говорится в их «памятке островитянину», т.е. слушателю лекций и участнику проектов:
«Кроме того, вы столкнетесь с рекомендательной системой. Она указывает степень соответствия мероприятия вашему профилю, который мы построили по результатам предостровной диагностики. Вам предстоит самим определить, учитывать ли рекомендации или принимать решения, полагаясь на внутреннее понимание своей траектории развития.
Еще один значимый концепт, на котором держится наша информационная система, – цифровой след. Цифровой след – это ваша рефлексия и те «артефакты» вашей деятельности, которые могут быть оцифрованы и интерпретированы в рамках нашей информационной системы и структуры данных. Остров – это уникальная возможность собрать разнообразный и хорошо структурированный цифровой след. С помощью него строятся предиктивные и экспертные аналитические системы, позволяющие управлять процессами (организационными, образовательными, административными) на основе данных, а не личного опыта и экспертизы. Именно поэтому мы просим вас оставлять максимум данных в информационной системе», – говорится в путеводителе для «островитян».
И снова все предельно открыто – форсайтщики из АНО «НТИ 20.35» и прочих «дочек» Агенства стратегических инициатив при Правительстве РФ предлагают учащимся вступить в добровольный эксперимент по тотальному контролю и управлению людьми искусственным интеллектом. Для этого им нужно:
А) оставлять максимум данных в ИС
Б) учитывать рекомендации ИИ, который строит личную «траекторию развития»
Cнова все строго по плану, о котором выше доложила нам вице-мэр Москвы. Поэтому мы постоянно подчеркиваем тот факт, что для обслуги глобалистов в принципе не может быть никакого суверенного, национального и традиционного образования. Как и сам форсайт «Образование-2030» Лукши/Пескова родился из кривого перевода планов (с добавлением фантазий этих персонажей) международной структуры ОЭСР и ЮНЕСКО Education-2030. Неформальные встречи российских чиновников с ОЭСР в рамках глобального проекта Education-2030 начались в 2015 году в Москве. В них самое деятельное участие всегда принимал мэр Москвы Сергей Собянин и его команда, и чиновники Департамента образования Москвы и Минпросвета РФ, разумеется. И по «случайному совпадению» именно с 2015 г. в столичных школах начала внедряться МЭШ…
Заслуживает особого внимание момент, когда «наш» министр просвещения Сергей Кравцов в 2020 г. фактически отчитывался перед главой ОЭСР Андреасом Шляйхером о внедрении «навыков 21 века» и сообщал о готовности выполнять новые директивы.
В сентябре 2022 г. Собянин подписал соглашение о сотрудничестве с Минцифрой и Минпросветом, ключевой целью которого является использование всех нужных форсайтщикам обкатанных технологий МЭШ (КИС ГОСУЭВ) при создании ФГИС «Моя школа», т.е. перенос столичного опыта оцифровки детей на федеральный уровень.
«Историческое событие сегодня: 10 лет Москва работала над созданием “Московской электронной школы”. И сегодня вместе с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством просвещения мы подписываем Соглашение, которое позволит наработки “Московской электронной школы”, электронного дневника и электронного журнала передать полностью на федеральный уровень, помогать дальнейшему развитию, не бросать совместную работу над тем, чтобы этот контент развивался и дальше, чтобы был доступен для каждого региона, каждого школьника нашей страны», – пафосно заявил тогда Собянин.
Так три цифротрансформера объединились в охоте за биометрией, ПД и полным, постоянно обновляемым портфолио на всех российских детей. При этом мэр Москвы, рассказывая про «замечательный опыт внедрения МЭШ», в которой изначально не было ни одной отечественной технологии, не упомянул о том, что на законное право родителей не включать своих детей в его систему он и его подельники попросту нагло наплевали, как и на ФЗ и Конституцию?
Можно ли в принципе насильно осчастливить? Может ли благое дело делаться через шантаж родителей, через покупку лояльности учителей и директоров («цифровые надбавки» лоббистам МЭШ от Собянина), через увольнение «непрогрессивных» директоров школ и педагогов, которые не молятся на цифру? В этом есть большие сомнения.
А признали ли собянинские чиновники огромную утечку личных данных учителей, школьников и родителей столицы из КИС ГОСУЭВ – факты продажи этой базы в прошлом году были зафиксированы специалистами по кибербезопасности? Признали они, что все эти сведения уже в руках спецслужб «недружественных стран». Конечно, нет. Ведь они сами заимствовали бизнес-модель «цифровой школы» у этих «уважаемых партнеров». Все, на что они способны здесь, в России – это принудительно, без согласования с родителями, организовать передачу ПД их детей в свою инфосистему, чтобы завести на каждого цифровое портфолио. Вот в этом они преуспели изрядно.
Если все больше родителей и учителей не начнут прозревать в ближайшее время, но от «инноваций» глобалистов в образовании России будет плохо всем – и семьям, и отдельным детям, и государству в целом. Все, что огласила Ракова, начнет происходить в нашем образовании совсем скоро. Форсайтщики из НТИ уже подключают нейросеть к проверке сочинений, и этим дело, естественно, не ограничится. Кто может проверить сочинение, тот и домашку проверит, и сам ее задаст, и «урок» сам завтра проведет.
Выход из этой цифровой клоаки на самом деле довольно прост: если не хотите «узаконенного рабства» своих детей у «держателей портфелей человеческого капитала» – требуйте соблюдения статей Конституции о неприкосновенности частной жизни, о недопустимости экспериментов над гражданами страны, обработки их личных сведений без согласия. Бойкотируйте навязываемые сегодня в школах в командно-административном порядке регистрации в «Сферум», на портале ГУ/во ФГИС «Моя школа» для ваших детей и т.д. Заставить вас помимо вашей воли оказаться на цифровых платформах, обрабатывать ПД ваших детей в базах без вашего согласия (к тому же, еще и третьими лицами, и с далекими от образования целями – Минцифры, например, как оператор ФГИС никакого отношения к обр. процессу в РФ не имеет), оказывать вам «госуслугу» без вашего волеизъявления вам никто не вправе. Напротив, это государство имеет конституционные обязательства – дать каждому гражданину общее образование. Без каких-либо дополнительных кабальных условий. Если не вспомнить об этом сейчас, не напомнить об этом чиновникам в школах и ведомствах – прописанный в их форсайте «слом традиционной модели» неизбежен.
Почему наша наука находится в таком плачевном состоянии?